Июл 13, 2015 Новости 0 comment

Новые веяния в аренде коммерческой недвижимости

Новые веяния в аренде коммерческой недвижимости

Нынешняя ситуация, уже довольно давно возникшая на арендном рынке, весьма любопытна. Дело в том, что ранее владельцы офисных площадей чувствовали себя как рыбы в воде и готовы были заключать сделки в отношении любых помещений. Теперь же реалиями рынка недвижимости подверглись кардинальным изменениям. Заглавные роли достались арендаторам. Такое положение длится уже около 8-ми месяцев и плавно превращается в стойкую рыночную тенденцию.

Господство рублевых ставок

Ранее стоимость арендных помещений была прочно связана с долларом, а часто и с евро, но с недавних пор решение сдавать помещение за валюту может вылиться в медвежью услугу. Ведь, после ослабления рубля арендаторы не желают ориентироваться на его оппонентов и предпочитают только сделки в отечественной валюте во избежание излишних рисков.

Лучше меньше, да лучше

Арендаторы переключили свое внимание на небольшие площади. Их аппетиты стали умереннее и вполне довольствуются офисами от 100 до 300 кв.м. Модные ранее крупные площади (около тысячи кв.м.) и вовсе исчезли из оборота. Хозяева масштабных офисных помещений вынуждены принимать меры для их переоборудования, дабы обрести хоть какой-то шанс на заработок.

На готовенькое

Изменились вкусы арендаторов и в отношении готовых отделочных работ. Исходя из постулата про вкус и цвет, все уважающие себя владельцы фирм и компаний были ориентированы на собственные интерьерные решения. Однако, и этот участок арендного фронта постигли изменения. Заказчики находятся в условиях строгой экономии и им, как говорится, не до эстетики. Их цель снять помещение в стиле заходи и живи, быстро и без излишних трат.

Арендатор правит бал

В сложной обстановке рынка недвижимости первая скрипка в обсуждение условий досталась тоже стала приоритетом арендаторов. А все потому, что объем предложений очень сильно превышает спрос.

Когда место как раз красит

Арендаторы буквально бегут из излюбленных локаций центра столицы, предпочитая разместиться за пределами Третьего транспортного кольца. Здесь есть приличные офисы и отсутствуют пробки.

Поближе к благам цивилизации

Инфраструктура давно стала основополагающим принципом выбора недвижимости. Арендаторы желают экономить не только на местоположении, площади и ремонте, их стали интересовать предложения сервисного характера: доставка еды и воды сотрудникам, всевозможные скидки на канцтовары, выгодные предложения от мобильных операторов и т.д.
Что ж владельцам офисных объектов недвижимости остается лишь потакать веяниям рынка, уповая на то, что кризис когда-нибудь, да закончится.